Ефименко Николай Николаевич
Перо
 
Р а б о т ы
На главную
На главную

Представленные ниже авторские работы можно заказать и приобрести за наличные или по безналу. Исключение составляют книги, которых в данный момент нет в наличии. Книги будут переданы заказчику почтой или по железной дороге, автобусом. По вопросам цен на книги и стоимости расходов по передаче литературы заказчику обращаться сюда.

 

Театр физического воспитания
 

 Четвертое, обновлённое издание авторской Программы под названием «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» вступает в определённое методическое противоречие с существующими традиционными разработками (государственными программами «Малятко», «Дитина» на Украине, «Старт» и др. - в России и т.д.). Однако, это не должно вас смущать, поскольку наличие противоречий является нормальным положением дел и содействует активизации педагогической мысли и творчества.Настало время обновить очень многое в области дошкольной педагогики - ведь мы уже в XXI веке, с его философией и соответствующими педагогическими воззрениями, отражающими кардинальные перемены в жизни нашего общества и планетарного в целом. Перед вами лежит Программа совершенно нового методического уровня, фундаментально научно обоснованная, предполагающая приоритеты Естественного, Здорового, Гуманистического, Гармонического!
   

 

 
Малый театр
   

В последнее десятилетие ведущие ученые многих стран мира пришли к пониманию чрезвычайной важности первых лет жизни в становлении будущего человека. Особенно это относится к физическому развитию малышей в соответствии с эволюционной логикой. Большой вес в этом возрасте должны составлять упражнения лежаче-горизонтированного блока, в частности разновидности ползания на животе и на четвереньках. Именно от полноценности своевременного ползания зависит степень созревания спинальных и черепно-мозговых структур, иными словами, по точному выражению Глена Домана, "двигательного интеллекта"

 
Методика игрового тестирования
   

Автор книги, кандидат педагогических наук, доцент Ефименко Николай Николаевич, предлагает собственный подход к обследованию физического развития и двигательной подготовленности детей. На основании двадцатилетнего опыта работы со здоровыми и аномальными детьми дошкольного и младшего школьного возраста, предлагается научная и в то же время доступная для практических работников детских садов, школ, больниц и поликлиник методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей. Книга содержит более 50 тестов, проб, наблюдений, имеющих театрализованный характер.

 
Плантография
   

Работая не только со здоровыми детьми, но и с малышами, страдающими детским церебральным параличом (ДЦП), автору удалось увидеть необычайно широкий спектр отклонений от так называемой идеальной стопы — в книге будут представлены свыше 50 различных стопных диагностических признаков. Корни этой интереснейшей методики берут своё начало в древнейших философско-медицинских трактатах Индии, Китая, Кореи — ведь именно там была впервые доказана теснейшая взаимосвязь между организмом человека в целом и его проекционными зонами на стопе. По убеждению автора, плантография является королевой тестов и в ближайшие годы будет взята на вооружение в практику дошкольных и школьных учебных заведений, оздоровительных центров, поликлиник и т.д.

 
Горизонтальный пластический балет
   

Представленная вниманию читателей книга уникальна в своём роде, поскольку автором предпринята попытка обобщения 10-летнего опыта внедрения разработанного им же принципиально нового направления в физи­ческом воспитании и оздоровлении детей и взрослых, основанного не на академических постулатах, а на "золотых формулах" двигательного развития человека, подсмотренных у Матери — Природы!
Горизонтальный пластический балет достаточно прост и демократичен — им можно заниматься с самого рождения (бэби-пластик-шоу) и до преклонных лет (терапевтический пластик-шоу). Красивая музыка, доступные естественные движения, получаемое при этом психо-физическое удовольствие, потрясающий оздоровительный эффект и испытываемое омоложение могут сделать данную систему поистине всенародной!

В данный момент нет в наличии

 
Парный боди-тренинг
   

В брошюре систематизированы те доступные физические упражнения, которые могут осуществлять сами родители со своими детьми в период их младенчества. Роль ведущего в таком занятии также может выполнять инструктор по физической культуре или методист ЛФК. При этом взрослый целенаправленно использует свое тело в качестве универсального «биологического тренажера»! В парном боди-тренинге взрослого и младенца телесный контакт является обязательным условием. При этом особое внимание уделяется эволюционной последовательности раннего двигательного развития ребенка от лежаче-горизонтированных поз до положения прямостояния, элементов ходьбы и лазания.

 
Групповой боди-тренинг
   

Данная работа продолжает начатую нами серию «Физическое воспитание и оздоровление детей раннего возраста». Общеизвестно, что особую важность первых трех лет жизни малыша трудно переоценить. Заложенная в этот пе­риод основа психофизического развития ребенка обеспечит в дальнейшем его всестороннее и успешное развитие во взрослую личность. В предыдущей работе мы рассмотрели возможности парного боди-тренинга взрослого и младенца (до 1 года). Теперь же речь пойдет о групповом физическом тренинге взрослых и малышей, что предполагает участие как минимум двух взрослых (папы и мамы) и одного, двух и более детей.

 
Как победить плоскостопие
   

Профессионал с 20-летним стажем, кандидат педагогических наук Николай Николаевич Ефименко, расскажет в этой брошюре о своём уникальном опыте, удостоенном золотой медали ВДНХ СССР.
Сегодня 80-95% детей дошкольных учрежде­ний и начальной школы имеют те или иные отклонения в здоровье и развитии. Преобладающими среди них являются угнетения нервной си­стемы и нарушения опорно-двигательного аппарата. В этой работе речь пойдёт о проблемах, связанных с плоскостопи­ем, гипотонией мышц нижних конечностей, поясничном типе угнетения центральной нервной системы. Предлагаются конкретные методики их преодоления.

 

 
Физкультурные сказки
   

Использованная в этой книжке уникальная авторская система позволяет эффективно преодолевать недостатки, имеющиеся в развитии как у практически здоровых детей, так и у детей-инвалидов! В основу занятий положена «физкультурная» сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. Для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Спрашивать в книжных магазинах

 
Дети с полыми стопами
   

В этой работе будет продолжено освещение проблем двигательного раз­вития ребенка, в частности, нарушений в стопах. По мнению автора, 20-40% детей в дошкольном учреждении и начальной школе имеют полые стопы. Этот тип стопных нарушений совершенно противоположен плоскостопию. Вместо мышечной вялости и распластывания наблюдается напряжение мышечно-связочного аппарата и неестественное повышение продольного свода стоп.
Довольно часто это связано с внутриутробным или родовым угнетением центральной нервной системы на черепно-мозговом уровне или же в шейном отделе позвоночника. И если о плоскостопии и его преодолении имеется хоть какая-то литература, то о полой стопе у дошкольников широкому кругу педагогов и родителей почти ничего не известно..

 
Откуда берется косолапость
   

Нейрогенная косолапость становится все более распространенным явлением у детей дошкольного и младшего школьного возраста и требует своего педагогического и медицинского вмешательства. К сожалению, в массовых дошкольных учреждениях, как и в школе, этим вопросам должного внимания не уделяется.
В данной работе будут рассмотрены причины возникновения паретической косолапости, особенности ее тестирования (диагностирования), противопоказания, а также предложены конкретные методы преодоления указанной патологии доступными средствами физического воспитания и ЛФК.

 
ушений
   

В данной работе авторы попытались объединить колоссальные возможности двига­тельной терапии с логопедической коррекцией речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый из авторов по-своему видит решение этой проблемы и высказывает свои профессиональные соображения. Ценность работы состоит в том, чтобы увидеть проблему более емко, сопоставить сложившиеся воззрения, найти но­вые, более эффективные подходы преодоления имеющихся у детей нарушений речи.

Этот выпуск посвящен общим методическим установкам использования двигательной терапии в логопедических занятиях по совершенствованию речевого развития.

 
Горизонтальный пластический балет для беременных
   

В данной работе предпринята попытка осуществления разработки научно-методических основ и конкретных практических комплексов пластик-шоу для беременных, одного из актуальнейших направлений авторского горизонтального пластического балета.

В брошюре рассмотрены особенности коррекционно-профилактического тренинга для женщин в первом и втором триместрах беременности.

 

Шея - это серьезно

 

 

 

Приходится констатировать, что сегодня многие проблемы физического и психического развития детей связаны с патологией внутриутробного развития и родовой травматизацией черепа и позвоночника. Наиболее частыми при родах бывают перегрузки и травмы шеи плода, поскольку именно на этот отдел позвоночного столба приходятся наибольшие механические воздействия. В работе предпринята попытка освещения особенностей тестирования шейного отдела позвоночника, а также рассмотрены пути коррекции возникающих при этом проблем. Работа будет весьма полезна как родителям, так и медико-педагогическому персоналу дошкольных учреждений и школ.

 
Содержание и методика занятий физкультурой
 

 

Одной из наиболее сложных проблем является двигательная реабилитация детей, страдающих церебральным параличом. Число таких детей по-прежнему остается достаточно большим. Эффективность физического воспитания детей с ДЦП во многом зависит от выбора методики коррекционного тренинга. В данной работе авторами освещены так называемые "золотые формулы" физического развития и двигательной реабилитации детей-инвалидов, которые подтвердили свою эффективность на протяжении многолетней практики и были удостоены золотой медали ВДНХ СССР.

В данный момент нет в наличии

 
   

В цій роботі автор пропонує нову форму фізичного виховання дошкільнят - гімнастику пробудження після сну в умовах спальні, групової кімнати, або на вулиці. Нагадує така гімнастика своєрідні фізкультурні казки, які дуже подобаються дітям і значним чином стимулюють їх фізичний, інтелектуальний та духовний розвиток.

Спрашивать в книжных магазинах

 
   

Девяностые годы прошлого века характеризовались интенсивным поиском новых путей усовершенствования традиционных педагогических систем, включая физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. В книге представлена альтернативная авторская технология, включающая в себя горизонтальный пластический балет для дошкольников, гимнастику пробуждения после ночного и дневного сна, физкультурные занятия-сказки, их цветовое и музыкальное сопровождения, а также вопросы эротической культуры для мальчиков и девочек.

В данный момент нет в наличии

 

 

   
1

В этой работе речь пойдет о нарушениях осанки во фронтальной плоскости, т. е. о сколиозах. Начинать практическую работу в этом направлении нужно со своевременной (еще лучше - ранней) диагностики и методически грамотно преодолевать их в течение нескольких лет сначала в дошкольном учреждении, а затем и в школе. С основами диагностирования и соответствующими коррекционными методиками преодоления сколиотической осанки должны быть знакомы и родители, поскольку именно они являются самыми активными и заинтересованными участниками оздоровительного процесса.

 

   

Уважаемые педагоги, медики, родители, мне захотелось взглянуть на проблемы физического воспитания и оздоровления наших детей по-другому, с позиции "наоборот". В своих предыдущих работах я советовал, как нужно проводить занятие или урок по физической культуре, т. е. учил Вас правильным педагогическим вариантам. Теперь же я покажу Вам те типичные психологические, методические ошибки, и даже "ляпсусы", которыми пока еще изобилует наша дошкольная и школьная педагогика.

 

 

   

Предлагаемая вашему вниманию книга явилась результатом 25-летних (1985-2010 г.г.) творческих изысканий в области проектирования, создания и апробации в реальной практике оригинальных авторских тренажеров для физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом практически все они могут также эффективно применяться в тренировке подростков и взрослых. Особой гордостью авторов, кандидатов педагогических наук Н.Н.Ефименко и Н.Д.Моги, является то, что конструкции созданных ими тренажеров могут с успехом применяться и в двигательной реабилитации детей-инвалидов, в частности, страдающих церебральными и спинальными параличами. Еще в 1991 г. за ряд представленных в этой книге тренажеров авторы были награждены на ВДНХ СССР в Москве одной золотой и двумя серебряными медалями! Возможно, впервые в отечественной практике удалось показать пути воплощения в тренажерные конструкции таких уникальных принципов конструирования, как: эволюционности и ярусности, универсальности и многофункциональности, компактности и трансформации, образности и др. При этом многие конструкции предлагаемых тренажеров достаточно просты, чтобы их изготовить самостоятельно. Книга представляет интерес не только для специалистов по физическому воспитанию и ЛФК, но и для родителей детей, имеющих те или иные виды двигательных нарушений.

 

 

   

Очередная работа из серии «Физическое воспитание и оздоровление детей раннего возраста» в отличие от двух предыдущих методичек, посвященных общему физическому развитию малышей, затрагивает конкретные методики коррекционного физического воспитания детей, уже имеющих двигательные нарушения. А это чаще всего возникает при определенном неблагополучии внутриутробного периода или сложных родах. Медики констатируют, что даже нормально протекающие физиологические роды довольно часто являются травмирующими для плода. К сожалению, число детей с различными проблемами в физическом развитии достигает сегодня 65-95%! Это уже – государственная проблема! В данной работе описывается групповой тренинг взрослых и ребенка по профилактике и коррекции черепно-мозгового (церебрального) типа двигательных нарушений, который возникает вследствие гипоксии и (или) механических перегрузок черепа при родах.

 

 

   

Настоящая брошюра продолжает серию работ библиотечки «Цветок Жизни», посвященных подготовке к рождению новой жизни. В предыдущем выпуске мы рассмотрели особенности первого и второго триместра беременности и специфику авторского горизонтального пластического балета для беременных на этих сроках. Настало время познакомить читательниц с особенностями третьего триместра беременности и основными задачами пластик-шоу по подготовке женщин непосредственно к родам. Двигательная активность беременных на этом этапе вынашивания плода обретает свою специфичность и требует особенного внимания и усердия. Не менее значимым является и послеродовой период, направленный на восстановление оптимальной конституции тела роженицы, нормализации ее опорно-двигательного аппарата, преодоление негативных последствий родовой деятельности. Предлагаемые в данной работе упражнения пластик-шоу для беременных являются превосходной формой подготовки к рождению ребенка и последующему обретению своего физического статуса после этого замечательного действа. Ведь как новорожденный малыш, так и его мама, должны быть здоровыми, красивыми и счастливыми!

 

 

   

В этой работе мы продолжим освещение вопросов коррекционного физического воспитания малышей, имеющих особенности в развитии. По данным профессора А.Ю. Ратнера и наших собственных исследований, наибольшая частота родовых повреждений позвоночника наблюдается в шейном отделе, поскольку анатомически это место является наиболее уязвимым. В результате этого сегодня из 10 новорожденных примерно 6-8 имеют негативные последствия родовой травматизации шейного отдела позвоночного столба в виде вялых парезов рук, повышенного тонуса мышц в ногах, кривошеи, сколиоза, нарушений зрения и т.д. Мы называем таких детей цервикаликами (от лат. Сervikalis - шейный). К сожалению, с этой реально существующей проблемой недостаточно знакомы как родители, так медики и педагоги, хотя детей с такими проблемами в детских садах и школах сегодня преобладающее большинство! В связи с этим особую значимость приобретает раннее начало коррекционного физического воспитания детей в условиях дома (семьи). Ведь первые 2-3 года малыш практически постоянно находится на попечении мамы и родственников. Именно этот период может стать весьма результативным в плане коррекции имеющихся у ребенка цервикальных проблем. В работе представлены конкретные методики двигательной терапии, хорошо проиллюстрированные фотографиями. Методичка будет весьма полезна для педагогов, реабилитологов и родителей детей-цервикаликов.

 
На главную
На главную

 

Copyright © 2009 by Online Vision Group. All Rights Reserved

Hosted by uCoz